Советский компьютер 1948 года — что он умел и почему о нем так мало известно?

Сегодня принято думать, что персональные компьютеры были изобретены на Западе. Однако первые электронные вычислительные машины или ЭВМ создали советские ученые. Что же умел и почему так быстро исчез из поля зрения отечественный компьютер, который позволял решать сложные производственные задачи?

 

Какой была первая советская ЭВМ

Советские ученые трепетно относились к своим изобретениям, не желая уступать пальму первенства ученым других стран. Чаще всего проблемы возникали, когда первооткрывателем считали не изобретателя, а компанию, которая первой успевала запатентовать новый гаджет.

При разработке дебютной ЭВМ, которую позже окрестили М1, в мире не было подобных аналогов.

Официальный выход уникального продукта пришелся на 4 декабря 1948 года, когда Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал первую ЭВМ. Данное событие стало поворотным, позволив улучшить качество и скорость работы научных лабораторий.

Если же говорить об ученых, которые трудились над проектом, то ими стали Исаак Брук и Башир Рамеев.

 

Технические характеристики первой электронной вычислительной машины были невероятными для тех времен. Аппарат потреблял всего 8 кВт энергии и занимал всего 4 м2. Последующие иностранные изобретения были намного крупнее и поглощали больше ресурсов, а их ремонт занимал много времени.

Качественной отличительной характеристикой М1 стало наличие нескольких типов памяти: «медленной» – аналога современного жесткого диска и «быстрой» – похожей на оперативную.

Ее роль играли электростатические трубки или полупроводниковые диоды, которые чем-то напоминали запчасти от телевизоров. Дополнительно стоит упомянуть о двоичной системе исчисления с 25 разрядами в двоичном слове, быстродействием в 15-20 операций в секунду и двухадресной системой команд.

Первая советская ЭВМ

Интересные факты и возможности М-1

Гонка между СССР и Соединенными Штатами Америки была ожесточенной, но в отношении ЭВМ советские ученые одержали неоспоримое лидерство. За океаном первая вычислительная машина появилась только в 1951 году.

 

Поле действия ЭВМ было широким, и согласно мнению И. Брука его детище стало пригодным не только для специализированных расчетов в военном деле, но и для решения криптографических кодов, а также для моделирования метеорологических прогнозов.

Они вполне могли выступить в качестве управляющих элементов на сложных индустриальных и энергетических установках. При правильном использовании М-1 мог стать незаменимым помощником практически в любой отрасли и значительно улучшить их функционирование.

Первая советская ЭВМ и ее разработчики

Последователи и бесславный финал

Успех М-1 воодушевил ученых, которые под руководством М. Карцева, разработали машину М-2. Однако на потоковое производство она так и не была поставлена, а ее единственный экземпляр отслужил 15 лет. Новое поколение ЭВМ могло выполнять более 20 тыс. команд в секунду, состоя из полупроводниковых диодов, а также внутренней и внешней памяти на 512 слов.

 

Ее габариты существенно превосходили предшествующую модель М-1, составляя 22 м2, тогда как потребляемая мощность возросла до 29 кВт.

Практически одновременно с М-2 в работу был запущен М-3, который стал прототипом для таких ЭВМ, как «Арагац» и «Раздан». Уже с 1959 года машина была отправлена на потоковое производство. Если говорить о характеристиках, то она включала 774 электровакуумные лампы, занимая площадь 3 м2 и потребляя до 10 кВт.

 

Ее быстродействие оценивалось в 30 операций в секунду, а в процессе модернизации число увеличилось до 1000 операций. Главный недостаток устройства – отсутствие внешней памяти, из-за чего все данные хранились непосредственно в оперативном устройстве, что значительно замедляло процесс работы.

К сожалению, у чиновников Министерства радиопромышленности так и не сформировалось четкого понимания того, что отрасль быстро развивается и требует повышенного внимания. По их мнению, персональный компьютер являлся чем-то очень сложным и невозможным в контексте промышленного производства и массового внедрения.

В итоге развитие высоких технологий в СССР застопорилось, поскольку выдержать постоянную гонку, которая к тому же требовала многомиллионных капиталовложений, Правительство было не в силах. А с развалом Советского Союза и остановкой многих промышленных предприятий, стало принято закупать технику за границей, что позволяло не вкладывать средства в разработку собственных гаджетов.

Первая советская ЭВМ и инженер за пультом управления

Да, советские ученые обладали необходимым для создания по-настоящему выдающих творений потенциалом. Однако тотальный бюрократизм и неспособность делать далеко идущие прогнозы, привели отечественную промышленность в упадок, позволив западным компаниям без особого труда перехватить лидерство в разработке компьютерных технологий XXI века.

0

Daz to Unreal Bridge Tutorial [2021]

Наконец-то он здесь! Daz3D выпустила  новый кросс-платформенный плагин  под названием “Daz To Unreal Bridge”.  Этот инструмент позволяет сделать  процесс импорта моделей из Daz в Unreal Engine намного проще. Теперь мы можем оставить эту грубую попытку самостоятельно экспортировать что-либо из Daz, и  узнаем, как это сделать в этом уроке!

Эта статья-своего рода небольшой, но подробный учебник по пользованию Daz To Unreal Bridge. Она научит вас, как установить этот плагин и использовать его для экспорта активов и анимации из Daz в Unreal Engine 4. Читая статью, повторяйте за нами и, как только вы закончите этот учебник, у вас будет играбельный персонаж в UE4 отличного качества, полученный непосредственно из Daz!

Итак, вперед!

Процесс Установки плагина Daz To Unreal Bridge

Установка Daz Studio

Если вы еще не установили Daz Studio, вот ссылка. Как только Daz Studio будет установлена, мы установим плагин Daz to Unreal, находящийся здесь. Вы должны “Купить его” бесплатно, после того как продукт окажется в вашем аккаунте, вы сможете найти его в своем Daz Central Hub

Внутри DazStudio>Plugins вы можете найти все плагины, которые у вас есть для Daz.

Установка Unreal Engine 4

Перед установкой плагина у вас должен быть установлен Unreal Engine в его последней версии (на момент перевода статьи- это 4.26.2, Вы можете скачать UE4 в Epic Games Launcher, для этого у вас должна быть учетная запись.

Выберите один из этих двух вариантов, как только вы закончите новую загрузку, начнется установка файла.

В процессе инсталляции запустится загрузчик (лаунчер) Epic Games:

После установки лаунчера перейдите в раздел Unreal Engine:

Выберите Библиотеку, нажмите на+, чтобы добавить новую версию UE4, в этом случае я работаю с версией 4.26.2 (последняя версия)

Установка плагина Daz to Unreal Bridge

После установки Daz Central, Daz Studio и Unreal Engine можно приступить к установке плагина.

Вы  найдете свой плагин внутри DazStudio>Plugin в DazCentral Hub:

Откройте Скелетную сетку, внутри скелетной сетки вы найдете скелетный объект. Нажмите на нее.

Откроется новое окно, это окно скелета, здесь вы можете отредактировать сетку костей модели.
Но в этом случае мы установим сетку предварительного просмотра в качестве сетки нашего персонажа, это необходимо, если вы хотите перенацелить анимацию.
Появится окно оповещения, нажмите кнопку применить актив.

Установка скелета манекена UE4

Теперь мы настроим скелет персонажа, вы можете найти его в папке Mannequin> Character> Mesh. Откройте скелет.

Внутри менеджера ретаргетов(если он не виден, перейдите в Окно>Менеджер ретаргетов, чтобы открыть его)
Откройте выпадающее меню Select Rig и выберите Humanoid Rig, это распознает основные кости каждого персонажа, поэтому анимация retarget будет более точной, так как оба имеют одну и ту же установку

0

Путин поручил строить дома быстрее и дешевле

У России появился шанс кардинально решить жилищный вопрос, убеждён глава государства

Путин поручил строить дома быстрее и дешевле
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА КРЕМЛЯ

Цены на жильё необходимо снизить за счёт сокращения издержек в строительстве. Такую задачу  Владимир Путин поставил перед Правительством на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам 13 июля. Первый шаг на практике уже сделан: кабмин 9 июля опубликовал постановление, которое отменяет три тысячи избыточных и устаревших требований в строительной сфере. Как выяснила «Парламентская газета», парламентарии и эксперты ожидают, что эта мера сократит затраты застройщиков и ускорит ввод домов в эксплуатацию.

Исторический шанс  

К 2026 году новоселье могут отпраздновать около пяти миллионов семей, сообщил главе государства вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе заседания совета 13 июля. В ответ на это Владимир Путин заметил, что можно добиться большего и следует ставить перед собой амбициозные цели.   

«У нас есть исторический шанс в обозримые сроки, может быть, впервые за всю историю России решить, кардинально решить жилищный вопрос. И нужно не упустить этот шанс», — убеждён президент.

В ходе заседания он также высказался по поводу доступности жилья для граждан. В частности, чтобы цены на квадратные метры пошли вниз, следует сокращать необоснованные издержки в строительстве и экономически необоснованный рост цен, полагает Путин.

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА КРЕМЛЯ
 
Глава государства и ранее обращал внимание на кавардак в строительной документации, тормозящий сооружение различных объектов. «Мы много раз это обсуждали, всякие СНиПы, «хрипы» и примазавшиеся к этому виду деятельности квазиучастники процесса — их нужно зачистить в конце концов, надо навести там порядок», — поручил Путин кабмину 15 мая.

Что зачистил кабмин

9 июля было опубликовано постановление Правительства, утвердившее новый, облегчённый список национальных стандартов и сводов правил, обязательных в строительной сфере. Документ вступит в силу с 1 августа, в нём перечислено на три тысячи норм меньше, чем было в прежнем перечне. Всё «не вошедшее» в новый список — это избыточные и дублирующие нормы, которые удалили после обсуждения с профессиональным сообществом, отмечается на сайте кабмина.      

Выполнять все строительные нормы и правила (СНиПы) из этого перечня застройщиков обязывает закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В списке представлены стандарты возведения жилых и общественных зданий, дорог, мостов, метрополитена, различных конструкций и фундаментов, параметры контроля качества бетона и других материалов, требования по установке вентиляции и отопления и прочее.

Многие правила, упразднённые из обязательного перечня СНиПов, дублируются в других законах и стандартах. Например, по сохранению памятников культуры при строительстве линейных сооружений. Часть стандартов представляла собой довольно расплывчатые нормы. Например, что при строительстве метро нужно предусматривать «индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства». Это требование исключено из нового перечня.

Застройщикам больше не нужно ломать голову над тем, почему в театрах оперы и балета на одного зрителя положено 6-8 квадратных метров, а в драмтеатрах и аудиториях — всего 4-5 квадратных метров. Исключено требование к числу подъёмов на одном лестничном марше, коих раньше в общественных зданиях разрешалось делать строго от трёх до 16.

Не вошли в новый перечень указания, что балконы и лоджии можно строить в основном в домах только в тёплых регионах, где в июле средняя температура воздуха не опускается ниже +21 градуса.

Стройка станет почти на четверть быстрее

Снижение на треть административных барьеров в строительной отрасли позволит уверенно сократить сроки строительства, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его мнению, снижение зарегулированности «придаст отрасли новую динамику и свежий импульс».

Более того, это оздоровит отрасль и заметно снизит административную нагрузку на неё, добавил в комментарии «Парламентской газете» руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики (ВЦНСП) Александр Моор.  

«Сокращение обязательных требований позволит застройщикам нарастить темпы, сократив сроки строительства на 20 процентов и сэкономив около 15 процентов затрат», — подсчитал он.

По мнению Моора, ревизию строительных норм и правил не следует на этом прекращать. Обязательными, считает он, должны быть только те требования, которые влияют на безопасность здания и проживания людей в нём. Все остальные меры должны носить рекомендательный характер и быть необязательными для получения разрешения или ввода объекта в эксплуатацию, полагает эксперт.

«Нужно так выстраивать систему, чтобы в рамках здоровой конкуренции застройщики сами при проектировании того или иного объекта закладывали в виде дополнительных бонусов проектные решения», — уточнил Александр Моор.           

0

В России будет проведен налоговый маневр в ИT-отрасли

Президент Владимир Путин в телеобращении к гражданам России предложил провести налоговый маневр в ИT-отрасли.

«Сейчас ставка страховых взносов для таких компаний составляет 14% на период до 2023 года. Предлагаю снизить ее до 7,6%. Причем не временно, а бессрочно», — сказал глава государства.

«Будет правильно на порядок уменьшить ставку налога на прибыль для ИT-компаний, также, разумеется, бессрочно, с нынешних 20 до 3%. Что не только сравнимо, а даже лучше, чем в таких привлекательных сегодня для ИT-бизнеса юрисдикциях, как индийская и ирландская. Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», — заверил президент.

Глава государства также попросил правительство продолжить анализ по всем другим условиям работы ИT-отрасли и смежных сфер. «Мы также должны быть здесь конкурентоспособными», — сказал он.

О возможных преференциях ИT-компаниям 22 июня сообщали «Ведомости». Речь шла не только о снижении страховых взносов до 7,6% и снижении налога на прибыль до 3%, но также об отмене НДС с рекламы разработок и софта на иностранных цифровых площадках. Также говорилось о том, что разработчики программного обеспечения смогут получать специальные субсидии.

Разработать комплексный налоговый маневр для ИT-отрасли президент Владимир Путин поручил 10 июня по итогам совещания о развитии отрасли. Эти меры должны быть включены в общенациональный план восстановления экономики.

В марте ИT-компании просили Минкомсвязь включить индустрию в список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии и кризиса. В письме исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев отмечал, что в условиях кризиса ИT-индустрия пострадала одной из первых из-за снижения покупательной способности клиентов и их затрат на непрофильную деятельность.

Подробнее на РБК

0

Преобразование визуализации недвижимости с цифровым двойником Tampa на основе XR

Среди шумных ресторанов, магазинов и уличных продуктовых лавок Sparkman Wharf вы впервые найдете мир. Цифровой близнец из Тампы, основанный на XR, 17 футов в диаметре, изображающий здания района Уотер-стрит в миниатюре.

При нажатии на экран изображения, проецируемые на модель, подчеркивают различные аспекты области, включая маршруты общественного транспорта, расположение культурных центров и планы развития набережной. Две огромные видеостены, окружающие модель, отображают синхронизированные трехмерные изображения в режиме реального времени, смотрящие на город с любого этажа отдельных зданий, в то время как физическая модель показывает проецируемый конус вида из одного здания.

Это жемчужина высокотехнологичного маркетингового центра в штаб-квартире компании застройщика Strategic Property Partners (SPP). Сочетая реплики с 3D-печатью, проекционное картирование и технологии в реальном времени, это самая большая и самая совершенная модель в своем роде, известная на сегодняшний день. Он даже имеет встроенные программные возможности.

https://i.vimeocdn.com/video/893848626
0

Первый взгляд на UNREAL ENGINE 5

Компания Epic Games впервые продемонстрировала возможности  игрового движка  поколения NEXT- Unreal Engine 5. Одной из главных целей его создания было достижение исключительной фотореалистичности наравне с высокобюджетной компьютерной графикой ААА-класса и реальной жизнью, а также  его доступным для практического использования командами разработчиков всех размеров, используя высокопродуктивные инструменты и библиотеки контента.

Для показа возможностей движка была выбрана платформа PlayStation 5 на которой в прямом эфире была запущена демонстрация под названием «Люмен в стране нанитов»  в реальном времени:

Проиграть видео

В этой демонстрации представлены две новые базовые технологии, которые будут представлены в Unreal Engine 5:

Виртуализированная геометрия микрополигонов Nanite позволяет художникам создавать как можно больше геометрических деталей. Виртуализированная геометрия Nanite означает, что исходная модель с качеством фотопленки, содержащая сотни миллионов или миллиарды полигонов, может быть импортировано непосредственно в Unreal Engine – от скульптур ZBrush до фотограмметрических сканирований и данных САПР – и это просто работает. Геометрия Нанита передается и масштабируется в режиме реального времени, поэтому больше не будет бюджетов подсчета полигонов, бюджетов памяти полигонов или бюджетов подсчета прорисовки. Нет теперь никакой необходимости в запекании детали на карты нормалей или в ручном создании LODов. И нет теперь потерь в качестве.

Lumen – это полностью динамическое решение для глобального освещения, которое немедленно реагирует на изменения сцены и освещения. Система создает диффузное взаимное отражение с бесконечными отражениями и косвенными зеркальными отражениями в огромных, детализированных средах в масштабах от километров до миллиметров. Художники и дизайнеры могут создавать более динамичные сцены, используя Lumen, например, изменяя угол наклона солнца для времени суток, включая фонарик или проделывая вход в пещере, и непрямое освещение адаптируется соответствующим образом. Lumen избавляет от необходимости ждать окончания выпечки осветительных карт и создавать UV-карты освещения – это огромная экономия времени, когда художник может переместить свет в редакторе Unreal и освещение будет выглядеть так же, как при запуске игры на консоли.

Была проделана огромная работа. Для того чтобы сделать такой скачок в качестве объединились многочисленные команды и известные технологии. Так, для создания больших сцен с использованием технологии геометрии Nanite команда интенсивно использовала библиотеку Quixel Megascans, которая предоставляет сканированные до сотен миллионов полигонов объекты с качеством фильма . Для поддержки значительно более крупных и подробных сцен, чем в предыдущих поколениях, PlayStation 5 обеспечивает значительное увеличение пропускной способности памяти.

В демонстрация представлены также существующие системы движков, такие как физика и разрушение Хаоса, Niagara VFX, сверточная реверберация и рендеринг ambisonics.

Существующая сегодня генерация движка Unreal Engine 4.25 уже поддерживает консольные платформы следующего поколения от Sony и Microsoft, и Epic тесно сотрудничает с производителями консолей и десятками разработчиков и издателей игр, использующих Unreal Engine 4 для создания игр следующего поколения.

 В предварительном просмотре Unreal Engine 5 ожидается в начале 2021 года, рабочая версия, с поддержкой консолей следующего поколения, консолей текущего поколения, ПК, Mac, iOS и Android, выйдет в конце 2021 года.

Источник

 

0

Визуализация первой высокоскоростной железной дороги Швеции с технологией реального времени

Немногие инжиниринговые компании могут похвастаться такой впечатляющей родословной, как скандинавская фирма ÅF Pöyry . Образованная в 1895 году, компания стала частью четырех основных технологических революций: паровая энергетика, электричество, ядерная энергетика и цифровизация.

Из скромного начала- фирмы по  проверке безопасности на парогенераторах, бизнес ÅF вырос в международное многопрофильное инженерное консультирование, использующее более чем 16 000 человек в 50 странах, от Бразилии до Вьетнама. Он состоит из нескольких дочерних компаний, включая ÅF Infrastructure, подразделение, которое обрабатывает всё- от планирования дорог до проектирования систем общественного транспорта.

Поэтому неудивительно, что эта фирма стала первой в списке, когда дело дошло до выбора консультанта в обосновании строительства  первой в истории Швеции высокоскоростной железной дороги. Наряду с консультациями по вопросам развития общин Tyréns, ÅF Infrastructure работает над инженерными планами для начальной фазы строительства Восточного железнодорожного звена между Седертелье и Трозой.

В рамках требований, предъявляемых к визуализации дизайна, фирма создала в Unreal Engine два приложения в режиме реального времени: одно для помощи инженерам в рассмотрении проектов, а другое для представления проекта на обсуждение общественности.

Использование возможностей BIM, CAD и ГИС-данных в одном программном комплексе

Восточное звено соединит ряд городов в окружающем сельском ареале со Стокгольмом, приведя соседний Нючепинг на рынок труда и жилья столицы,  сделав возможной тем самым интеграцию потенциала городов по всему новому маршруту в экономику  столицы Швеции.

Такого развития железнодорожной сети по масштабам не было с  1900-х гг. Поезда будут курсировать с максимальной скоростью 250 км в час (155 миль в час) и перевозить пассажиров из Стокгольма до конца линии в Линчепинге за один час. ÅF активно участвует в разработке железнодорожных планов, включая проведение оценок экологического воздействия на окружающую среду, а также на разработку системных документов, составление проектных программ и документации.

Поскольку эта железнодорожная линия проходит через густонаселенные районы, через сельскую местность и огибает археологические объекты,- адаптация проекта к местным условиям в этой части Швеции имеет решающее значение для успеха проекта. Необходимо будет получить и проанализировать огромное количество данных для решения широкого круга сложных геологических проблем.

Для анализа наборы полученных данных импортируются в специально разработанный для этого программный комплекс. “Этот комплекс имеет много технических деталей, хранит информацию BIM и слои из нашего программного обеспечения САПР”, – объясняет Людвиг Ловен, разработчик BIM/VR в ÅF Infrastructure. “Он также содержит данные ГИС для археологии, окружающей среды, землепользования и многое другое. Он имеет данные профиля и линейную систему привязки вдоль трассы выравнивания для навигации и ориентации.”


Чтобы обрабатывать всю эту информацию в режиме реального времени, команда опирается на мощь Unreal Engine. “Наборы данных становятся все больше и больше, и их точность становится все выше и выше”, – объясняет Ловен. “На самом деле нет никакого предела плотности данных, которую вы можете получить, база просто будет продолжать расти. Это была одна из причин, по которой мы выбрали Unreal в первую очередь.”

Потоковая передача пикселей для коллективного доступа к обновленным разработкам

При постоянном обновлении важно, чтобы все инженеры имели легкий доступ к последней итерации проектов. Команда Lovén упаковывает внутреннее приложение и каждую неделю доставляет его в проектную группу, состоящую из 200 человек,  через Потоковую Передачу Пикселей посредством обновления приложения на странице Sharepoint проекта.

Потоковая передача пикселей позволяет запускать приложение Unreal Engine на сервере в облаке и передавать его визуализированные кадры и аудио в браузеры на настольных компьютерах и мобильных устройствах. Это дает членам команды ÅF доступ к последним проектным данным без необходимости загружать какие-либо файлы или устанавливать какое-либо специализированное  программное обеспечение. Это, в свою очередь, помогает улучшить их ROI, освобождая часы времени для ключевых сотрудников. “Мы имеем пиковое использование около 1000 часов в месяц для этой услуги, что значительно снижает нагрузку на наших BIM-координаторов при упаковке моделей для различных применений, проведении обзорных совещаний и т. д.”, – говорит Ловен.

Внешняя версия приложения визуализации ÅF представляет собой полную 3D-модель железной дороги, простирающейся на 160 км от конца до конца, включая листву, анимированные автомобили, поезда и даже дикую природу. Модель будет использоваться для информирования общественности, муниципалитетов и других внешних заинтересованных сторон о том, как предполагаемая железная дорога повлияет на них и их местный район. “Идея заключается в том, что это позволит избежать недопонимания и ускорить процесс планирования”, – говорит Ловен.

От FME до Datasmith

Инфраструктура ÅF выбрала Unreal Engine в качестве технологии реального времени, на основе которой можно строить свои приложения по ряду причин. “Мы поняли, что это лучший игровой движок из существующих, где можно представить крупномасштабные открытые миры”,-говорит Ловен. “Unreal отлично справляется с отображением тонн листвы на экране, а система World Composition помогает с потоковой передачей больших наборов данных. Еще одним важным фактором является то, что система визуального программирования  Blueprint visual scripting сильно упрощает работу тех членов команды, которые не являются опытными программистами на используемом в Unreal языке программирования C++, тем самым позволяя им внести свой вклад в проект.”

Как уже указывалось, Blueprint visual scripting- это гибкая, мощная система, позволяющая инженерам, не имеющим опыта разработки прикладных программ, использовать полный спектр концепций и инструментов, как правило, доступных только программистам. Команда использует весь функционал игрового движка в своем проекте, возвращаясь  к коду C++ только подготовки для служебных плагинов, которые используется в основном  для управления файловой системой.

Первоначально ÅF приходилось полагаться на специально построенные инструменты для импорта всех данных, необходимых команде, в Unreal Engine, который включает карты высот, созданные из облаков точек, и данные ГИС для биотопов, существующих автомобильных и железных дорог, озер и рек и многое другое. “Мы начали разработку задолго до появления инструментария Datasmith, поэтому нам пришлось изначально создавать свой собственный механизм импорта, – вспоминает Ловен. “Мы осуществляли перенос данных, импортировав модели проектирования в формате FBX, перенося также таблицу данных, содержащую данные BIM, сопоставленные с файлами FBX. Теперь мы заменили импорт FBX для моделей дизайна на Datasmith. Большим преимуществом этого является наличие данных BIM, непосредственно доступных на объектах, теперь нет необходимости делать поиск таблицы данных. Это позволяет нам легко управлять, просматривать и фильтровать объекты в редакторе, а иерархия объектов сохраняется из программного обеспечения для проектирования.”

Команда импортирует файлы дизайна из программного обеспечения Autodesk, включая Revit и AutoCAD Civil 3D, а также приложения для проектирования Bentley MicroStation, такие как OpenRail Designer, Promis.e, и другие. Они конвертируют файлы из этих различных приложений в формат файла Datasmith с помощью механизма Safe’s data conversion platform FME. С большей частью подготовки данных автоматизированных по FME, переключение с конвейера импорта FBX на Datasmith было простым и понятным.

Деформация рельефа в реальном времени

Другой особенностью работы команды в Unreal является использование мощных возможностей встроенной Ландшафтной системы для построения окружающего пространства  и Мировой композиционной системы для потоковой передачи уровня. Приложение для презентации имеет около 300 различных уровней потоковой передачи, которые меняются местами по мере необходимости в режиме реального времени.

Экспериментируя с Unreal Engine, команда начала понимать, что она может адаптировать технологию к своим потребностям таким образом, чтобы сэкономить огромное количество времени. Примером этого является решение, разработанное для деформирования местности в реальном времени. “В начале проекта мы перестраивали рельеф местности каждый раз, когда менялся дизайн ”, – говорит Ловен. – Это может занять несколько часов. Все значительно упростилось, как только мы поняли, что можем сделать деформацию рельефа в режиме реального времени на GPU и переключаться между различными вариантами дизайна в мгновение, адаптируясь с местностью.” Ловен отметил, что их деформация местности в реальном времени экономит команде не менее четырех часов утомительной работы за обновление каждую неделю.

ÅF также начали разрабатывать инструменты в Unreal Engine для использования в других областях. “В проекте есть требование предоставить модели в координатах на основе САПР, поэтому нам все еще нужно обновить и пересмотреть их”, – объясняет Ловен. “Они могут содержать данные, которые мы не импортируем в UE4. Мы разработали простой плагин для просмотра камеры, который синхронизирует вид в программном обеспечении CAD с UE4, когда вы перемещаетесь по всему миру. Это экономит нам много времени в обзорных совещаний, так как навигация программного обеспечения в САПР не всегда приводит к желаемому результату.”


Перевод статьи  Кена Пиментеля. В сокращении

Ссылка на оригинал: https://www.unrealengine.com

0

Реновация из Москвы может стать опытом для Крыма

Отдельная программа поддержки строительства жилья могла бы стать эффективной мерой для Севастополя и Крыма, заявил Александр Моор ТАСС.

«Севастополь действительно испытывает нехватку качественного жилищного фонда, и решить эту проблему возможно, если перенять опыт московской реновации», — считает он.

Моор напомнил, что «на уровне Госдумы обсуждается вопрос распространения программы реновации на всю страну, и такой вариант может улучшить ситуацию в Севастополе». При этом он подчеркнул, что реновация в Севастополе должна реализовываться максимально прозрачно, поскольку «люди должны понимать, куда идут бюджетные деньги, какой будет результат».

Моор добавил, что для реализации программы жилищного строительства необходимо также решить ряд вопросов, связанных с переходом отрасли строительства из правового поля Украины в российскую юрисдикцию. «Есть неразбериха в документах после Украины, есть проблемы, когда жилищное и частное строительство было начато при Украине, а потом при переходе в РФ произошли законодательные изменения и это повлекло судебные разбирательства, проблемы по земельным участкам, по домам. Нужно принять политические, взвешенные и серьезные решения, чтобы эти вопросы закрыть», — резюмировал эксперт.

Источник


Малоэтажный деревянный дом может стать главным элементом оперативного жилищного строительства

МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Отдельная программа поддержки строительства жилья могла бы стать эффективной мерой для Севастополя и Крыма в целом. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.

“Думаю, и для Севастополя, и для Крыма в целом такое решение актуально. От полноты финансирования зависит комплекс мер и работ, а значит, сроки появления нового, качественного жилья, на которое сегодня есть спрос. Полагаю, что справедливо поддержать города и регионы, в которых каждый вложенный рубль имеет повышенный мультипликативный эффект”, – сказал руководитель комитета по строительству “Опоры России” Дмитрий Котровский, комментируя обращение врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева к президенту РФ Владимиру Путину создать отдельную программу поддержки строительства жилья в регионе.

Между тем генеральный директор выставочного комплекса “Коннект центр” и организатор крупнейшей в Крыму строительной выставки Владислав Протасенко обратил внимание, что региону не хватает именно доступного качественного жилья. “Рынок жилья у нас достаточно активный, но программы доступного жилья нет. Если государство готово выделить средства именно на доступное жилье, а ценник квадратного метра будет эквивалентен федеральному уровню, то мера актуальна”, – уверен собеседник агентства.

В Севастополе действительно есть потребность в качественном новом и доступном жилье, подтвердили ТАСС в крупнейшем банке в Крыму РНКБ. “Мы поддерживаем инициативу, у РНКБ есть все необходимые ресурсы для поддержки и развития и строительной отрасли в регионах присутствия банка”, – сказали в пресс-службе.

Коттедж, построенный по модульной технологии

Руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор считает, что “Севастополь действительно испытывает нехватку качественного жилищного фонда, и решить эту проблему возможно, если перенять опыт московской реновации”. Он напомнил, что “на уровне Госдумы обсуждается вопрос распространения программы реновации на всю страну, и такой вариант может улучшить ситуацию в Севастополе”. При этом он подчеркнул, что реновация в Севастополе должна реализовываться максимально прозрачно, поскольку “люди должны понимать, куда идут бюджетные деньги, какой будет результат”.

Моор добавил, что для реализации программы жилищного строительства необходимо также решить ряд вопросов, связанных с переходом отрасли строительства из правового поля Украины в российскую юрисдикцию. “Есть неразбериха в документах после Украины, есть проблемы, когда жилищное и частное строительство было начато при Украине, а потом при переходе в РФ произошли законодательные изменения и это повлекло судебные разбирательства, проблемы по земельным участкам, по домам. Нужно принять политические, взвешенные и серьезные решения, чтобы эти вопросы закрыть”, – резюмировал эксперт.

В понедельник 12 августа Развожаев на встрече с Путиным попросил создать отдельную программу поддержки строительства жилья в регионе объемом 12,2 млрд рублей. По его словам, эта сумма необходима, чтобы выровнять ситуацию и построить 270 тыс. кв. м. Врио губернатора считает, что если в год выделять по 2-3 млрд рублей, программу можно будет реализовать до 2024 года. Он отметил, что в городе строится огромное количество больниц, современных высокотехнологичных центров, школ, детских садиков, но приезжающим на работу специалистам негде жить.

По итогам 2018 года объем введенного в Севастополе жилья составил 294,3 тыс. кв. м, увеличившись на 68% к позапрошлому году.

Источник

0

Маленькие домики

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

Дом Shelter

Дизайн-бюро Vipp

Концепцию 55-метрового домика придумало датское бюро, которое вообще-то специализируется на мебели и аксессуарах для ванной комнаты и кухни. Их самая известная работа — мусорный контейнер с педалью, который тоже называется Vipp. Идея перейти от предметного дизайна к архитектуре возникла у нынешнего директора бюро Каспера Эгелунда, когда он жил в Нью-Йорке и мечтал хотя бы на время укрыться от суеты большого города.

11 маленьких домиков - фото 1

Не удивительно, что название домика переводится как “убежище”. Внутри все необходимое для каникул на природе — кухня, ванная, гостиная и спальня с окном в потолке. Shelter продается с уже готовым интерьером. В цену (€485 000) входит в том числе и знаменитый мусорный контейнер.

 

11 маленьких домиков - фото 2

“ДубльДом”

Архбюро Bio-architects

Московское архбюро придумало целую серию модульных всепогодных домов, которые целиком собираются на заводе, вплоть до сантехники, так что покупателю остается только подключить свое жилье к коммуникациям. На фото — плавучая и к тому же самая компактная модификация, всего 26 м², на которых разместились прихожая, общая зона с кухней и санузел. При помощи катера такой дом можно отбуксировать куда угодно. Сейчас его используют как гостиницу при яхт-клубе.

11 маленьких домиков - фото 3

Дом Slice

Архитектор Тодд Сондерс

Расположенный в Норвегии дом — самый маленький в нашей подборке, всего-то 15 м². Правда, это без учета террасы, сравнимой с ним по площади, и боковой пристройки, которая используется под вещехранилище. Внутри имеется спальное место на подиуме, ванная и встроенная кухня. А для всего остального есть гамак, натянутый между двумя сливовыми деревьями.

11 маленьких домиков - фото 4 

Загородный дом

Архбюро Zecc

Домик, расположенный в окрестностях Утрехта, имеет асимметричный фасад, подчеркивающий присущую ему двойственность. В этом проекте смешались традиция и современная архитектура: у него традиционная форма с двускатной крышей и открытая планировка. Глухой задний фасад обшит гонтом, а передний целиком сделан из стекла и дополнен вертикальными жалюзи, которые позволяют варьировать уровень освещения в доме.

11 маленьких домиков - фото 5 
Площадь домика — 40 м². Из отдельно стоящей мебели в нем только обеденный стол и кровать. Все остальное, включая душевую и туалет, прячется в шкафу, который занимает целую стену. В нем нашлось место даже для камина.
11 маленьких домиков - фото 6

Дом Minimod

Архбюро Mara

Постройку площадью 27 м², похожую на транспортный контейнер, придумала группа архитекторов из Бразилии и Уругвая — в качестве универсального вместилища для чего угодно, от жилья до торговых поп-апов.

11 маленьких домиков - фото 7

В случае с жильем самая эффектная часть интерьера — спальня в стеклянном торце домика. Главное — выбрать вид, достойный такого обрамления. Боковые стенки Minimod имеют перфорацию и пропускают свет даже в закрытом состоянии. Но вообще-то их можно поднять, и тогда в доме будет еще два полноценных окна. Архитекторы готовы доставить дом покупателю в уже собранном виде или привезти по частям и смонтировать его на месте.

11 маленьких домиков - фото 8

Breeze House

Компания Рrebuilt

Компания из Австралии специализируется на продаже готовых домов — спроектированных на заказ или типовых. Breeze House — как раз серийный продукт.

11 маленьких домиков - фото 9

Авторы этого проекта верят, что рынок готового жилья очень перспективный, но будущее за домами, которые не просто практичны, но и интересно придуманы. Так что к трем спальням, двум ванным и большой общественной зоне у 115-метрового Breeze House “прилагаются” скошенные потолки, которые достигают 3,4 м в самой высокой точке, главный фасад из стекла и окна без переплета, чтобы эффектно “кадрировать” окружающие дом пейзажи.

11 маленьких домиков - фото 10

Модульный дом

Архбюро Colectivo Creativo Arquitectos

Архитекторы из Колумбии спроектировали этот дом специально для труднодоступных районов, куда сложно подвозить стройматериалы для более основательной постройки. На площади 37 м² хватило места для кухни-столовой, санузла и двух спален. Форма у домика очень простая, внутри все обшито стружечными плитами, зато фасад вышел нарядным — благодаря террасам и цветным панелям из дерева.

11 маленьких домиков - фото 11

Дом Koda

Архбюро Kodasema

Прототип модульного коттеджа, спроектированный молодым таллинским бюро, — образец экологичности. Установленная на его крыше солнечная батарея вырабатывает больше электричества, чем потребляет само здание. А на возведение его стен уходит всего лишь 9 м³ бетона, который впоследствии можно утилизировать. При площади в 25 м² потолки здесь 4-метровые, так что спальное место находится на антресолях. Оно прячется за черными фасадами кухонных шкафчиков — авторы проекта считают, что у каждого человека должна быть свобода не застилать по утрам кровать. Даже если он живет в крохотном доме с открытой планировкой и стеклянным фасадом.

11 маленьких домиков - фото 12

Дом Áph80

Архитектурное бюро Аbaton

Дом, придуманный архбюро из Испании, доставляется будущим жильцам, как диван или комод, на большой грузовой машине. По размеру он и сам чуть больше шкафа — общая площадь составляет 27 м², которые поделены между кухней-гостиной, спальней и крохотным санузлом. Внутренности здания, включая встроенную кухню, обшиты деревом. Фасад тоже деревянный, но с отделкой из цемента.

11 маленьких домиков - фото 13

Все очень экологично, предельно просто и относительно недорого. Производство деталей дома, который стоит чуть больше €22 000, занимает неделю, еще один день требуется на сборку, после чего остается только довезти его к месту будущей дислокации и жить припеваючи в единстве с природой. Для этого в доме предусмотрены большие раздвижные двери из стекла и маленькое окошко со стороны спальни.

11 маленьких домиков - фото 14

Дом Cocoon cabin

Компания Cocoon9

Компания из Нью-Йорка придумала серию модульных домов, самый маленький из которых — всего 15 м². На фото вариант покрупнее, у него даже есть отдельная спальня, а его площадь — почти в три раза больше. Производители рекомендуют использовать свои домики в роли гостевого флигеля, домашнего офиса или павильона при бассейне, но Cocoon Cabin подойдет и для полноценного жилья. В нем есть и душевая, и маленькая кухня, и даже рабочее место. Оно, как и кровать, встроено в шкаф и при желании может быть убрано с глаз долой. Каркас дома сделан из нержавеющей стали и, как обещают создатели, способен выстоять на ветру, дующем со скоростью 240 км/ч. Обшивка домика может быть сделана из дерева (как на фото), металла или камня.

11 маленьких домиков - фото 15

Дом Freedomky

Архбюро Atelier Štěpán

Freedomky задуман чешскими архитекторами как архитектурный конструктор: четыре базовых модуля можно комбинировать между собой и наращивать постройку уже по ходу эксплуатации. Не зря название проекта образовано от английского слова “свобода”. На фото — самый маленький модуль площадью 22 м², его предлагается использовать как жилье для молодой семьи или летний коттедж для публики постарше.

11 маленьких домиков - фото 16 

Источник: https://www.admagazine.ru/architecture/11-malenkih-domikov?recommender=

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Paul Kuimet; архив пресс-службы; Juan Baraja; Genevieve Garruppo; Hilary Bradford; Felipe Orvi; Stijnstijl Fotografie; Leonardo Finotti; Bent René Synnevåg; Anders Hviid/HVIIDPHOTOGRAPHY
0
Авторизация
*
*
Генерация пароля