РУТ МИИТ

В ИПСС состоялась заключительная лекция «Россия в Арктике»

Опубликовано
В ИПСС состоялась заключительная лекция «Россия в Арктике» 1

«Россия в Арктике: развитие транспортной инфраструктуры в Арктическом регионе»

Развитие транспортной инфраструктуры в Российской Арктике стало главной темой заключительной лекции, прочитанной 7 апреля 2016 года студентам и профессорско-преподавательскому составу помощником Президента России профессором Левитиным Игорем Евгеньевичем совместно со специальным представителем Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, доктором географических наук, членом–корреспондентом РАН Чилингаровым Артуром Николаевичем.

image

Потенциальные грузы для этой магистрали – не только транзитные. Это, к примеру, и российский экспорт, поступающий сейчас в Юго-Восточную Азию южным морским маршрутом через Суэц.

В настоящее время необходимы модернизация и сооружение новых морских портов, отгрузочных терминалов, строительство ледоколов и транспортных судов, создание технологического флота для геологоразведки и обслуживания сооружений на шельфе. С задачей модернизации Северного морского пути тесно сопрягается задача создания эффективной системы авиационного обслуживания северных районов на базе модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации. Основной задачей авиационного транспорта Арктики в предстоящие годы должно стать полное удовлетворение платёжеспособного спроса населения на воздушные перевозки и обеспечение доступности этого вида транспорта.

Сегодня у России есть все шансы превратить Северный морской путь в коммерчески жизнеспособную альтернативу Малаккскому проливу и Суэцкому каналу.

Весьма продуктивно развивается международное сотрудничество в области транспорта в Арктической зоне.

Артур Николаевич Чилингаров – известный исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский учёный–океанолог, государственный и политический деятель. Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации (один из четырёх человек, удостоенных этих высших званий как СССР, так и России), лауреат орденов Ленина, «За заслуги перед Отечеством», руководитель высокоширотной научной экспедиции «Север–21» (1969–1971 гг.), начальник антарктической станции Беллинсгаузен 17-й советской антарктической экспедиции (с 1917 г.), дрейфующей станции «Северный полюс–32» (2003 г.), доктор географических наук, член–корреспондент РАН., Президент МОО «Ассоциация полярников РФ», специальный представитель Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике специально подробно остановился на перспективах развития Северного морского пути. Существующие на сегодня транспортные потоки в Арктике недостаточны для гарантированного достижения заданных объёмов перевозки грузов.

Артур Николаевич Чилингаров ответил на вопросы и рассказал об экспедиции на Южный полюс в 2002 г., в ходе которой  была показана эффективность использования лёгкой авиационной техники на ледовом щите Антарктиды: заметное достижение на фоне свёртывания присутствия России в Антарктике. В 2007 году на батискафе «Мир» вместе с семью другими исследователями А.Н. Чилингаров опустился на дно Северного Ледовитого океана в район Северного полюса. Отвечая на вопрос студента группы СКУ–111 Дмитрия Усольцева, он рассказал, что самое опасное в этом процессе возвращение наверх, т.к. опускание и подъем занимает более 18 часов, а за это время происходит не только дрейф полыньи, но и смыкание льдов. Артур Николаевич предложил включить студентов МИИТа в состав арктической (экскурсионной) группы.

Развитию Российского Севера мешает дефицит кадров. Поэтому в этих регионах следует развивать сеть начального и среднего профессионального образования, создать межрегиональный банк трудовых вакансий, программу грантовой поддержки получения образования студентами из северных регионов при условии их возвращения на малую родину, создать систему различных методов обучения на основе многостороннего государственно–частного партнерства в области образования. Эти и многие другие меры, помогут решить проблемы российской Арктики.

image

В этой связи И.Е. Левитин и А.Н. Чилингаров поддержали инициативу профессорско–преподавательского коллектива ИПСС по созданию совместно с Правительством ЯНАО, другими членами консорциума Международного открытого университета дистанционных и проектных методов обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области инженерного менеджмента по образовательным программам ИПСС. 

 

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *