РУТ МИИТ

Обращение

Опубликовано
Обращение 1

Уважаемые коллеги, активные представители инженерного корпуса страны!

 

Представители старейших инженерных школ, выпускники МГУПС (МИИТ) и МВТУ имени Баумана выступили с инициативой создания саморегулируемой организации инженеров транспорта, строительства, энергетики, промышленности и безопасности для полного использования всех правовых средств продвижения законов инженерной деятельности в России, для совершенствования правовой и нормативной базы повышения качества и ответственности инженерного труда, престижа, общественного признания профессии инженера.

Уже с 1 июля 2017 года в России вводятся открытые Национальные реестры инженеров по и изысканиям, проектированию и строительству, но их создание без участия самого инженерного корпуса может принести больше вреда, чем пользы. Инженер, в отличие от композитора или художника, не может творить в одиночку, существовать и развиваться без непрерывного профессионального общения и форм информационного обмена с коллегами. Обеспечивает ответственность инженерных решений сложный механизм защит и независимых экспертиз проектов, квалификационных экзаменов и аттестаций, выверенный десятилетиями; примеры нарушения работы этого механизма привели к техногенным авариям разной степени тяжести.

В стране пока нет ни одной саморегулируемой организации, объединяющей физических лиц инженерных профессий. Есть СРО строительных организаций — по сути работодателей для проектных и строительных инженеров. Российские вузы почти прекратили подготовку и выпуск инженеров, многие инженерные школы оказались на грани разрушения. Формирование социально ответственной и высокообразованной творческой личности инженера как основы инженерною корпуса страны не может быть сугубо формальным, без развитых форм прямого и непрерывного общения — повышения квалификации, независимой оценки результатов, апробации и профессионального оппонирования. В топях межведомственных лабиринтов эти процессы тонут.

Только инженерному СРО действующее законодательство дает полномочия обеспечения имущественной ответственности (через механизмы страхования ответственности и компенсационных фондов), ведения реестров инженеров, принятия обязательных к, исполнению стандартов и сводов правил (Госстандарт в рамках законодательства о техническом регулировании может принимать только стандарты добровольного применения, а Технические регламенты принимаются только федеральными законами). Общественный институт СРО не подменяет или отменяет существующие формы самоорганизации инженеров и ученых (в виде общественных академий, профессиональных объединений и ассоциаций, включая узкоспециализированные союзы по направлениям), а органично дополняет и развивает их новыми законными полномочиями, которых у них ранее не было, нет и не может быть по закону. Отказаться от использования таких полномочий можно один раз- их немедленно приватизируют другие лица, предложив инженерам уровни оплаты и социального статуса разнорабочих и уборщиц. У нас есть лишь три месяца на принятие решения. Использовать эту предусмотренную законом возможность, значит самим установить профессиональные правила и стандарты инженерной деятельности в России, воплотив и приумножив лучшие традиции и опыт советского и дореволюционного периодов развития страны, это исторический шанс для нашего поколения инженеров сохранить и возродить инженерный корпус.

Инженерный корпус России образуют инженеры всех специальностей и специализаций: горные, геодезии, автоматики и программисты, конструкторы и проектировщики, транспорта, строительства, системотехники, энергетики, технологий промышленности, исследований, качества, промэкологии и безопасности, физики и многих других, которые возникают вновь по мере технического развития, и, чаще всего, на стыках разных направлений. От престижности, гражданской ответственности и общественного статуса всех инженеров, как профессионалов своего дела, прямо зависят и уровень качества жизни, и уровень безопасности населения.

Ректор МИИТа, доктор технических наук, профессор Б.А. Лёвин

/Обращение ректора Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Б.А. Лёвина к посетителям информационного портала Межотраслевого объединения инженеров транспорта, строительства, энергетики, промышленности (МОИТСЭП)/

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *