РУТ МИИТ

ИПСС встречает гостей

Опубликовано
ИПСС встречает гостей 1

Итак – Арктика ждёт!

image

В череде конференций, которые традиционно проводятся в конце года в МИИТе, наша могла бы затеряться или удостоиться будничного упоминания. Но были две причины, которые обязывают рассказать о событии. Итак, научно-практическая конференция «Качество, системность и партнёрство в современной экономике: от качества управления до качества жизни» проходила в стенах ИПСС с 1 по 2-е декабря. Конференция начала отсчёт юбилейного 120-го года со дня основания МИИТа и была посвящена этой замечательной дате. И это – первая причина. Актуальность тематики конференции не вызывает сомнений, только системное, многопрофильное и дружественное управление позволяет обеспечивать устойчивое развитие любого сообщества. Это подтверждает 120-летнее существование нашего университета, его способность стабильно развиваться, несмотря на крутые повороты в истории нашей страны и современные вызовы. А специалисты-профессионалы высокого класса нужны во все времена. Высокие гости пленарного заседания подтвердили статус нашего института как авторитетного партнёра и широко известного не только у нас на родине, но и за её пределами. С пленарными докладами выступили профессор, д.т.н. НИУ ВШЭ Азаров В.Н.; генеральный директор АО «Ямалтрансстрой», к.т.н. Нак И.В.; профессор, академик РАН Окрепилов В.В.; научный сотрудник Крэнфилдского университета (Великобритания), руководитель системы сертификации персонала в области качества Дейвид Роберт Кэмпбелл; ректор государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова (Ярославль) д.т.н. Аниськина Н.Н. и многие другие.

image

Кроме того, в раках рабочих секций обсудили вопросы развития высшей школы и транспортной отрасли, неформально пообщались за круглым столом. Организатором проведения конференции стал заведующий кафедрой «Менеджмент качества» Валерий Прохорович Майборода. Второй причиной примечательности конференции является работа секции № 5 «Комплексное развитие Арктической зоны Российской Федерации – вчера, сегодня, завтра». Арктика – это 27 млн. кв. км вечной мерзлоты, снега и льда, край сильных и мужественных людей. Именно здесь сконцентрированы резервы, жизненно необходимые человечеству, в том числе 25% мировых запасов углеводородов. Россия, которой принадлежит 50% Арктики, стоит у истоков ее освоения и развития. В наше время освоение Арктики очень актуально. Если в 1763 году Ломоносов считал что «Российское могущество прирастать будет Сибирью», то в XXI веке встаёт вопрос освоения территорий 70-ой широты. Ямало-Ненецкий автономный округ (Ямал) – центр Арктической зоны России, занимает 1 млн. кв. км. Это 13% мирового и 23% арктического побережья. Здесь добывается 90% российского газа и 40% газа, потребляемого Европой. Ямал – единственный арктический регион, где сходятся все виды транспортных магистралей: железные и автомобильные дороги, авиасообщение, водный транспорт, нефте- и газопроводы. Как решить задачи развития Арктической зоны? Очевидно, что не обойтись без транспортных магистралей, без новой техники, способной бесперебойно работать при -40-50 градусах Цельсия. Какие материалы использовать для строительства инфраструктуры, если самая прочная сталь становится хрупкой, как яичная скорлупа в условиях Крайнего Севера? Доказано, что традиционные технологии строительства не пригодны для создания транспортной инфраструктуры, возведения зданий и сооружений в этой зоне. А коварная и непредсказуемая мерзлота? Как «приручить» её? Эти и многие другие вопросы уже имеют ответы, есть положительный опыт работы транспортных строителей на Ямале. С 2010 года на полуострове Ямал экcплуатируется новая арктическая железная дорога Обская-Бованенково-Карская, развёрнутая длина которой 628 км. На ней возведено 70 мостов, в том числе самый длинный мост в мире за полярным кругом, протяженностью 3,9 км, построенный через реку Юрибей в рекордно короткие сроки, менее чем за три года. На линии построено 534 малых искусственных сооружения, 4 станции и 13 раздельных пунктов. Строительство уникальной железной дороги осуществило АО «Ямалтрансстрой» под руководством выпускников МИИТа В.Г. Нака, А.А. Выбиранцева, И.В. Нака, А.В. Вылитка. В научно-техническом сопровождении этой арктической железнодорожной магистрали принимали участие и наши учёные: Шепитько Т. В., Спиридонов Э. С., Ашпиз Е.С., Луцкий С. Я., Черкасов А. М. и др.

image

Впереди строительство арктической железной дороги Бованенково – Сабетта, которая соединит железнодорожную сеть России с многофункциональным арктическим морским портом Сабетта, создав тем самым Ямальский железнодорожный ход к Северному морскому пути. Тема Крайнего Севера для ИПСС не нова и мы развиваемся: в этом году открылась новая кафедра «Транспортное строительство в экстремальных условиях». Заведующий кафедрой Вылиток Александр Васильевич стал инициатором и главным организатором проведения 5-ой секции в рамках нашей конференции. Её участниками стали представители фундаментальной науки: Воронков Л.С. – профессор МГИМО, доктор исторических наук, Сморчкова В.И. – профессор, доктор экономических наук РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации, Щенников С.А. — профессор, почетный доктор Британского Открытого университета, ректор Международного института менеджмента «ЛИНК» , Хрусталёв Л.Н. – доктор технических наук, профессор, кафедры «Геокриология» МГУ, Локтионов Ю.В. – академик ВАНКБ МГТУ им. Н.Э.Баумана, а также представители крупнейших производственных и инновационных предприятий: Тиссен В.А – председатель совета директоров ЗАО Межгосударственный концерн «Трансмаш», Васюткин С.Ф. – генеральный директор ООО «Композит Групп», Герасимов В.А. – генеральный директор ООО «ИЦ Ямал», Краснов М.А. – генеральный конструктор Международного Инновационного Объединения «Технологии Будущего» и многие другие уважаемые коллеги. Каждый из них – профессионал в своей области. Доклады были невероятно интересными, они сопровождались информативными и яркими презентациями, а иногда и короткими фильмами. Объём полученной информации невозможно даже кратко передать. Это надо было видеть и слышать. Интересно было всем. Вывод один: есть огромный наработанный потенциал, который востребован и непременно пригодится в совсем недалёком будущем. Секция № 5 побила все мыслимые рекорды продолжительности: в 20:30 ещё оставались участники, которые продолжали общаться узким кругом на интересующие их темы. В заключение единодушно было принято решение проводить такие встречи регулярно на гостеприимной площадке ИПСС.

image

Фотоотчет с конференции можно просмотреть здесь: https://cloud.mail.ru/public/2Kow/91J1VexRN

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *