МеждународныеМоделирование

Архитектурная визуализация смешанной реальности открывает двери

Опубликовано

Ведущий застройщик жилья в Испании, фирма Aedas Homes (ЭДАС) в Мадриде владеет более 1,8 миллионами квадратных метров земли- этого достаточно, чтобы построить на ключевых рынках страны 15 000 домов , в том числе – на красивейших береговых линиях Малаги, Майорки и Аликанте.

Руководство компании стремится постоянно быть на переднем крае новых технологий и продвигать культуру инноваций, полагая, что это одна из их ключевых ценностей. В рамках этих усилий, чуть более года назад, они назначили Хосе Луиса Лейроса (Leirós) директором по инновациям. Leirós имеет богатый  опыт в технологии и предпринимательский талант.

Leirós быстро понял, что компания столкнулась с проблемой: покупка нового дома – это всегда вопрос доверия, и, как правило, требует личного контакта непосредственно в шоу-руме между консультантом по недвижимости и клиентом. Однако, недвижимость компании находится в местах, популярных среди тех, кто хотел бы переехать или приобрести второй дом, но живет далеко от Испании, в таких странах, как Великобритания, Германия, Швейцария, Норвегия и Нидерланды.

“Нам нужно было найти решение, которое могло бы “перенести” как наши дома, так и наших консультантов по недвижимости к нашим клиентам, независимо от того, где бы они не находились”, -говорит Лейрос.

Первая идея Leirós состояла в том, чтобы установить несколько камер в демонстрационном зале и вести в прямом эфире оттуда поток вещания. Идея была быстро отклонена из-за высокой стоимости и неэффективности- ограниченных ракурсов, зависимости от условий освещения, а также отсутствия возможности показа общих зон.

“Тогда я придумал инновационный подход: монтаж 3D-модели разработки с советником на зеленом фоне”, – говорит Лейрос. “Я представил себе живой видеозвонок, где советник по недвижимости будет общаться с вами, гуляя по виртуальному дому и показывая вам все особенности и детали проекта. В нашей индустрии такого еще никогда не бывало”.

Лейрос подал идею Хавьеру Санчесу, главному директору ЭДАС по инновациям и маркетингу, который, имея опыт работы в области телевидения и вещания, сразу же оценил потенциал предложения. Санчес, в свою очередь, получил одобрение от генерального директора Дэвида Мартинеса, которому присуща такая черта характера, как смелость и дальновидность, именно она позволила пойти на определенный риск запуска проекта, находящегося на то время в состоянии идеи. Так зародился проект LiveAction “Живые” дома ЭДАС. 

В качестве пилотной разработки было выбрано создание готовых 3D-моделей в режиме реального времени

Была использована готовая модель комплекса Vanian Gardens , расположенного на побережье Коста-дель-Соль в Малаге. В качестве локального архитектурного визуализатора для создания 3D-модели и подготовки ее к использованию в режиме реального времени ЭДАС выбирает студию Areadesign . Основанная в 2013 году, студия Areadesign имеет в своём составе подразделение Unreal Engine, а недавно выполнила заказ  по визуализации в реальном масштабе времени под названием “Прогулка по бульварам”. Глава департамента Хосе Антонио Марин отвечает за приведение модели в формат Unreal Engine, используя специальный набор инструментов Unreal Studio для импорта и подготовки данных.

Марин начал использовать Unreal Engine в 2014 году как самоучка. Когда Unreal Studio была запущена в качестве бесплатного бета-тестирования в марте 2018 года, он быстро справился с этим. В конечном счете, его опыт работы с набором инструментов определил его текущую роль в Areadesign.

Для проекта Vanian Gardens Марину нужно было экспортировать модель из 3ds Max, оптимизировать геометрию, создать LODы и настроить световые карты, создать растительность и материалы для использования в режиме реального времени. Из-за возможной интеграции с видеоматериалами с живым действием на зеленом экране он должен был поддерживать частоту кадров более 30 кадров в секунду. Одним из способов, которыми он достиг этого, было использование встроенных инструментов сжатия полигонов Unreal Studio.

InfinitySet: интеграция компонента live-action

Далее, для создания окончательного приложения потоковой передачи, проект перешел в специализированную компанию под названием Brainstorm, которая умеет соединять 3D-графику в реальном времени с инструментарием виртуального набора вещательной графики, с последующим производством полнометражных фильмов и корпоративных презентаций. 

Пример технологии интеграции Дополненной реальности и широковещательной графики

Технология Широковещательной графики имеет определенные требования, которые далеко выходят за рамки того, что может сделать игровой движок на обычной рабочей графстанции.

С комбинированным Render Engine Brainstorm заставляет оба движка работать в связке, поэтому интеграция Aston graphics в качестве объектов дополненной реальности, как того требует сценарий, происходит достаточно легко и непринужденно.

Кроме того, рабочие процессы широковещательной графики требуют внешних подключений к базе данных, статистики, тикеров, социальных сетей, нижних третей, такого разнообразия графики, которые чужды фреймворку игрового движка, но необходимы для широковещательной работы.

Для живого проекта, Brainstorm использует виртуальный набор и решение дополненной реальности от  InfinitySet. Эта студия выделяется некоторыми новаторскими технологиями, включая TrackFree,- запатентованную технологию использования автономной камеры слежения,  которую можно использовать в комбинации с интегрированным внутренним программным обеспечением или внешним оборудованием СhromaKey.

InfinitySet- это центр, который объединяет все этапы создания проектов визуализации смешанной реальности, – говорит Мигель Чуррука, директор по маркетингу и коммуникациям в Brainstorm. Он объясняет, как InfinitySet берет канал камеры с цветным ключом таланта, добавляет его в 3D-фон и применяет все виды и движения камеры, которые создаются в системе в режиме реального времени. Результатом является окончательная составленная продукция, которую можно передавать в потоке конечному пользователю.

InfinitySet работает не только на собственном рендер-движке e-Studio, но также поддерживает и сторонние рендер-движки, такие как Unreal Engine, которые могут работать в сочетании с eStudio. Именно этот аспект технологии был использован для потокового видео LiveAction. “После того, как модель оптимизирована в Unreal Engine, она также плавно работает в InfinitySet при использовании комбинированного рендеринга, – объясняет Чуррука.

Беседа лицом к лицу, из другой страны

В конечном итоге было создано уникальное приложение, которое позволяет клиентам, находясь на большом удалении,  общаться вживую с профессиональным консультантом по недвижимости и задавать любые вопросы, которые они могут иметь о планах помещений, ценах и вариантах компоновки. В то же время, советник может показать объект в динамике его поэтапного развития, давая клиентам полное представление об интересуемом объекте, этапах строительства, степени готовности, погодных условий, равно как и об особенностях проектной документации, о строительных материалах и применяющихся в проекте конструктивных элементах и блоках.

“Советник реалистично интегрирован в 3D-модель, которая никогда раньше не была замечена  в секторе развития недвижимости”, – говорит Лейрос. “И теперь вам не нужно устанавливать какое-либо специальное программное обеспечение, использовать очки VR или учиться двигаться в 3D-среде. Вы просто открываете ссылку на своем мобильном телефоне, iPadе или компьютере, и О’Кей- все готово!

Эффект от такого виртуального общения намного глубже, чем от просмотра веб-сайта или  от 3D-виртуального тура, реакция подавляющего большинства клиентов была  положительной. “Каждый клиент заканчивает тур с положительной улыбкой”, – говорит Leirós. “Они постоянно говорят нам, что у них теперь гораздо лучшее представление о пространствах и распределении комнат, и что они чувствуют себя более мотивированными, чтобы посетить нас в реальном выставочном зале”.

Но это еще не всё. “Мы надеемся создать эмоциональную связь между нашими клиентами и нашими продуктами. Общение с советником- это то, что имеет важное значение, а технология- это просто новый способ передачи сообщения”.

Ключ к успеху

Так какие же факторы объясняют неоспоримый успех проекта? Вот несколько комментариев от непосредственных участников  проекта:

  • “Мы искали партнера, чтобы запусть наш LiveAction проект “Живые” дома ЭДАС ”, – говорит Leirós. “И нашли его в Хосе Антонио Марин из Areadesign: он проделал удивительную работу, переведя модель из 3ds Max в Unreal Studio
  • “Моника Виктор, Мигель Оноро и остальная команда Brainstorm проработали все возможные механизмы, способные удовлетворить требования дистанционного клиента- клиента совершенно нового типа ”, – продолжает он. “И, в результате, они придумали креативные решения, представив нам реалистичную интеграцию советника в 3D-модель”.

А что же  Epic Games? Причем здесь игровой движок?
Unreal Engine– это ядро проектов LiveAction. Телепортация наших домов к клиентам, которые находятся на большом удалении от нас, не была бы возможной без рендеринга реального времени, выполненного в этой программе”, – говорит Leirós.

INNOSTORE: Визуализация результата преобразования 3D-модели из 3DS-MAX в UNREAL ENGINE

“Невероятно, что существует такой мощный инструмент”, – продолжает он. “Unreal Engine изначально был разработан для видеоигр, но сейчас он находит все более неожиданные случаи использования в других отраслях”.

Будущее ближе, чем ты думаешь

AEDAS Homes гордится своими инновациями и не собирается почивать на лаврах. Лейрос рисует картину того, что может быть в недалеком будущем. “Представьте себе, что совсем скоро мы сможем показать вам любую единицу жилья в  нашем портфеле продаж”, – предлагает он. “Качество моделей и точность интеграции настолько высоки, что ваши глаза не поверят в то что это-компьютерная модель. Восприятие материала в очках VR заставят вас чувствовать себя так, как будто вы находитесь внутри одного из наших домов в чате с советником. Различные варианты и конфигурации мебели загрузятся голосовыми командами…это может звучать футуристично, но в Aedas Homes мы уже работаем над этим. Наши идеи не иссякли, так что следите за обновлениями!

Послесловие

Мы благодарны Epic Games за то, что, начиная с 2014-го года  движок UNREAL ENGINE позволил индустрии частного программирования прокачать  через себя богатый потенциал накопленных годами исследований и разработок в области архитектурного и визуального моделирования, сформировав инновационный-цифровой подход в отрасли передачи информации, назовем его:

АРХИТЕКТУРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ,

который  сможет стать полезным в таких проектах, как удаленные виртуальные шоу-румы, виртуальные обучающие программы и многие другие информационно-технологические прикладные проекты, связанные с дистанционным консультированием, обучением, а также использоваться для  дистанционного контроля выполняемых работ на разнообразных строительных объектах, заменив собой старые, дорогие и малоэффективные в век цифровизации выездные курсы по повышению квалификации, удаленные лекции из статичной аудитории, телефонную диспетчеризацию. 

Все дело за смелыми и дальновидными Управленцами, способными увидеть свою выгоду на практике  прямо ЗДЕСЬ на этом сайте, где собираются носители самых  креативных идей и самых инновационных проектов!

Print Friendly, PDF & Email

  1. На IBC 2018 Brainstorm сделал потрясающую живую публичную демонстрацию, работающую на InfinitySet 3. Не упустите шанс увидеть результаты Infinityset Combined Render Engine, который сочетает в себе движок визуализации Brainstorm eStudio с движком Unreal от Epic Games: https://youtu.be/RdMM1wyxeOA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *